Перевод на систему управления содержанием

Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда владелец уже существующего сайта в глубине души недоволен своим проектом, но старается не слышать ни внутреннего голоса, ни голосов знакомых, друзей и сотрудников, наперебой критикующих и выявляющих то одни, то другие недочеты.

Вполне понятная ситуация. Пока еще большинство наших сограждан в своем выборе функций,  дизайна будущего сайта и исполнителя (то бишь веб-мастера или веб-студии) руководствуется исключительно предстоящими расходами.

Увы, но Интернет в нашей стране – предмет, который ни в школе, ни в институте нам с Вами не преподавали. И аргументы специалистов воспринимаются как шаманские заклинания на непонятном языке. Подсознательно возникает ощущение, что вся эта завуалированная умными словечками болтовня – не более чем «развод на деньги».

К сожалению, должен заметить, что очень часто так и бывает. Ловля «лоха» свойственна всем недобросовестным бизнесменам, и огромное количество так называемых «специалистов» этим пользуется.

На сегодняшний день Интернет – это, в некотором смысле, Эльдорадо. Необъятный рынок в самом начале своего роста. Инструмент, пользу которого невозможно отрицать! Но и благодатная почва для людей не брезгующих ничем ради сотни другой баксов.

Как человеку, решившемуся на создание сайта, обезопасить себя от "кидал", да и от дилетантов – предмет отдельной беседы.

А вот как  детально разъяснить Вам, за что, собственно говоря, Вы должны платить деньги, при этом избавив Вас от специфической терминологии? Это очень непростой вопрос. Но ответить на него необходимо, иначе взаимопонимания мы не достигнем.

Но давайте попробуем!

Представим себе ситуацию, в которой Вашему делу потребовался автомобиль. Ну не помещаются в метро водосточные трубы или рулоны с рубероидом.

Денег, как обычно, хочется сэкономить и Вы, отчаянно решившись, пошли и купили, ну скажем, «Оку».
Да какая разница, как на Вас смотрят обладатели цивильных южнокорейцев… не говоря о бентли и мерседесах! Ваша цель достигнута - Вам больше не надо таскать на общественном транспорте свой рубероид! Положил в машину и повез на базар получать свою честно заработанную прибыль.

А через месяц Вы начинаете понимать, что рулонов стало намного больше. И все Ваше рабочее время уходит на мотание со склада на рынок и обратно! Бензина уходит столько, что прибыль начинает истоньшаться как утренний туман. Да еще Вы узнаете, что такое автосервис! Осознав необходимость модификации своего транспортного средства, Вы едите в гаражи  к знакомому Кулибину и делаете своему железному помощнику удлиненный кузов, на крышу ставите багажник, форсируете мотор…

Удовольствия еще на месяц, другой! А дальше начинаются неизбежные проблемы, связанные с изменением заводских характеристик машины. Мало того, что растущий бизнес уже не помещается в этот гибрид, так машина просто начинает разваливаться на ходу.

С сайтом – один в один! Вы уже это и сами почувствовали, не так ли? Оплата первичной разработки… потом добавление необходимых страниц… потом привязка новых функций… И, уверяю Вас – это только начало.

В итоге, посчитав экономический эффект от бесконечных переделок Оки, Вы понимаете, что дальнейший «тюнинг» физически невозможен. И Вы  покупаете для неё прицеп…

Или в случае с сайтом – приделываете к нему Интернет-магазин, каталог, галерею.

Через месяц - что Ока, что сайт неминуемо "крякнут" по очень понятным причинам:

- создавались они с расчетом на весьма скромные нужды, а Вы использовали допустимый ресурс стократно! Мало того, что Ваша Ока безнадежно развалилась, ещё и гаишники штрафуют за недопустимые изменения и отсутствие техосмотра (кто ж Вам на нее даст техосмотр), а в случае с сайтом Ваш обслуживающий хостер шлет Вам письмо за письмом с требованием снизить нагрузку на сервер, обеспечить вирусную безопасность… а в итоге закрывает сайт и выставляет счет за превышение лимита трафика и убытки от инфицированного содержимого…

Вот такие грустные параллели.

И это еще не все. Можно ведь выкинув Оку, купить, ну скажем удлиненную Ниву… Вроде все помещается. Ну если через год потребуется – купим микроавтобус, потом еще через год фуру… и так далее. Вот тут аналогия с автомобилем заканчивается!

Дело в том, что каждая страничка Вашего сайта имеет свой уникальный адрес.

Предположим, что несколько страниц поднялись в рейтинге поисковиков и дают Вашему бизнесу ощутимый приток клиентов и выручки. Вы делаете все свои расчеты с учетом потребностей постоянных клиентов и новых, допустим 50 на 50. Делаете соответствующие закупки, вкладываете оборотные средства. А сайт взял и рухнул. Неважно по каким причинам. Взломали, заразили или умер своей смертью от неимоверной перегрузки… Волей неволей Вам придется делать новый, ибо спасение старого уже будет невозможно.

Как Вы думаете, что произойдет, когда 50% той самой новой клиентуры исчезнет ввиду отсутствия Вашего сайта в поле зрения?

Ведь работа над новым проектом займет приличное время. И Вы напрасно считаете, что пару месяцев Вы как-нибудь продержитесь. Тут все намного сложнее.

Те страницы, которые находились на верхних позициях и вели к Вам клиентов – уже НИКОГДА НЕ БУДУТ СУЩЕСТВОВАТЬ! Их уникальные адреса умрут вместе со старым сайтом. А время на раскрутку новых потребуется немалое.

Предположим, что Вы вложите большие деньги за продвижение сайта. Все равно средний период выхода на первые страницы в поиске – полгода! А товар на складе лежит невостребованный… а поставщики недовольны… Вы залезаете в кредиты… И вот уже не бизнес Вас, а Вы его кормите и спасаете от банкротства!

Через это проходит большинство предпринимателей. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, а не следовать за толпой в неминуемый кризис!

Реклама – двигатель торговли. А реклама в Интернет – наименее затратный и наиболее эффективный её вид! Но есть свои правила. Ведь Вы не станете ожидать эффекта от одного объявления по радио или одной публикации в престижном журнале?

Вы будете организовывать планомерную, взвешенную рекламную компанию. В противном случае – деньги на ветер. Так и здесь. Только регулярный мониторинг эффективности сайта и работа над его содержанием даст настоящий эффект.

Есть автомобили серийные (Хонды, Ауди и Мерседесы), а есть машины ручной сборки (бентли, ламборгини и макларены)

 

А теперь взгляните на свой сайт:

- Ваш сайт – Ока, не серийная, но и машиной ручной сборки её можно назвать только из-за того, что она собиралась руками в гараже из разных левых и правых запчастей, на которую Вы планируете взвалить кузов грузового автомобиля.

- Ваш сайт не должен и не может быть центром кристаллизации идей, решений и функций!

- Он рассчитан на задачи типа визитки или буклетика. Пять шесть страничек, никаких модификаций и изменений.

- Как и визитка – Ваш сайт будет известен лишь тем, кому Вы её вручите. Ну еще пару десятков случайных посетителей…

- Ваш сайт, существо с крайне слабой иммунной системой. Любой сетевой «грипп» может привести к летальному исходу.

- Ваш сайт не является  инструментом бизнеса ни с точки зрения функций ни с точки зрения имиджа.

На этом, как мне кажется, самом весомом для делового человека аргументе я и закончу критику))

 

Что предлагаю я?

Лучше всего забыть то, что у Вас есть сейчас. Плюнуть на потерянные деньги и решиться на новые затраты, но уже тщательно все обдумав на несколько ходов вперед.

Но я не говорю, что это единственный способ!

Оптимизировать расходы, а не избежать неизбежного – вот, что необходимо сделать сегодня.

Я не предлагаю Вам автомобиль ручной сборки - это эксклюзивное и дорогое удовольствие!

Я предлагаю Вам купить Мерседес, но по частям. Причем его составные части будут не левыми и не б/у-шными, а что ни на есть подлинными и качественными!

Что главное в машине? Правильно! Двигатель, шасси и подвеска.

Что главное в строящемся здании? Верно! Фундамент, качественные стройматериалы и квалифицированные строители!

Я предлагаю Вам поставить Ваш сайт, всю Вашу информацию на шасси или фундамент мирового уровня качества!

Я предлагаю Вам спрятать под капот мощный серийный двигатель, ремонт и техобслуживание которого Вы сможете делать в любом толковом сервисе!

А кузов и салон можно будет изменить тогда, когда Вы почувствуете необходимость придать сайту иной имидж и презентабельность.

Это факт. Грамотная техническая поддержка и своевременное обновление – гарантия работоспособности сайта на все обозримое будущее!

ГЛАВНОЕ - Вам больше не придется  покупать новый автомобиль ;-).
НИКОГДА!

Оцените материал
(1 Голосовать)
Прочитано 16093 раз
Другие материалы в этой категории: « Оптимизация сайта под социальные сети

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить